Обогреватель в гараж своими руками

Как сделать обогреватель для гаража самостоятельно

Многие автолюбители имеют дом для своего авто в гаражных кооперативах, но где бы он ни был, отопление этого помещения надо продумать заранее. Для нормальной работы автомобиля надо поддерживать температуру в гараже не меньше +5º С, поэтому это помещение лучше отапливать. Обогреватель для гаража своими руками выполнить несложно, даже новичку.

Виды обогревателей для гаража

Рациональные хозяева еще в начальной стадии проектирования ангара для авто продумывают его утепление, вентиляцию и обогрев. Последний осуществляется с помощью:

  • газовых установок;
  • электрооборудования;
  • твердотопливных котлов.

Каждый из приведенных устройств имеет свои особенности. Последний вид самый дешевый, для него используют различные печи для обогрева начиная с «буржуек» и заканчивая более дорогими современными моделями. Но за всеми ими надо регулярно присматривать, их нормальное функционирование требует постоянного наличия топлива в виде дров, угля, опилок и других древесных отходов.

Электрообогреватели существуют разных видов. Они отличаются нагревательными элементами, которые бывают в виде спиралей или диэлектрических пластин. В последнее время нашли широкое применение компактные инфракрасные обогреватели. Их можно легко переносить в нужное место.

Обогреватель в гараж своими руками

Особой популярностью пользуется водяная отопительная система, главным компонентом которой является печь для обогрева. Но ее часто заменяют твердотопливные котлы. Существуют их модели, работающие около двух недель на одной закладке дров или угля.

Газовые обогреватели для гаража не требуют больших затрат, они являются самыми экономными в эксплуатации, поэтому их применяют чаще всего. Для гаража принципиально не важен выбор модели котла, в это помещение подойдет вариант как с открытой, так и с закрытой камерой горения. Многие из них оснащены специальной системой защиты, благодаря которой при высокой температуре и отсутствии тяги происходит блокировка подачи топлива.

Пошаговая инструкция установки дешевого обогрева гаража

Существует несколько способов экономно отопить дом автомобиля. Каждый выбирает свой вариант в зависимости от материальных средств, особенностей помещения и частоты его использования.

Конвекторное отопление

Электрические конвекторы – один из самых экономных вариантов отопления такого помещения, который к тому же можно произвести самостоятельно без помощи специалистов и предварительных проектов. При выборе разновидности и мощности конвектора берется в расчет площадь гаража.

Ориентировочно для помещения, где будет находиться одна машина, требуется 3-4 обогревательных прибора мощностью 1-1,5 кВт. Но перед их установкой следует тщательно проверить электропроводку, выдержит ли она суммарную мощность устройств.

Установка конвекторной системы отопления состоит из следующих этапов:

  1. На стенах помещения производится разметка мест крепления батарей.
  2. Осуществляется установка конвекторов и подключение их к электросети.
  3. Для равномерного обогрева пространства надо расположить батареи как можно дальше друг от друга.
  4. Подключается модуль, который будет контролировать температуру. Он в случае необходимости сможет автоматически отключить подогрев или, наоборот, при сильных заморозках сам включит его.

Газовое отопление

Газовый обогреватель для гаража лучше выбрать с коаксиальным дымоходом. Это упростит монтажные работы. Такие модели надежны и прослужат более 10 лет. Но у них есть все же один недостаток – необходимость дополнительного места для установки газового баллона за пределами гаража, так как хранить его в помещении строго запрещено.

Обогреватель в гараж своими руками

Если в гараже есть централизованная вода, то в этом случае для обогрева целесообразно установить газовый котел. На приведенной схеме видно, что для запуска такой отопительной системы будет необходимо приобрести радиатор и трубы. Гараж имеет небольшие размеры, поэтому обогреватель по технике безопасности следует установить рядом с окном. Только для газового котла необходимо предусмотреть небольшую пристройку, так как его нельзя содержать в одном помещении с автомобилем. К тому же этот пристрой должен быть с отдельной дверью.

Принцип работы отопительной системы заключается в следующем: холодная вода, проходя через накопитель, попадает в газовый котел и, нагреваясь, поступает в радиаторы и рукомойник.

В качестве топлива используется многоразовый баллон, который можно заполнить на газовых станциях. Газ чаще всего применяется природный сжиженный или смесь из пропана и бутана.

Газовый обогреватель – один из самых качественных отопительных приборов. Но из-за необходимости получения разрешения от газовой службы и обязательного наличия подсобного помещения не все могут его себе позволить.

Печное отопление

Еще одним видом обогрева гаража, который не займет много ресурсов, является использование обогревателя в виде печи. Он может работать не только на дровах, но и на отработке.

При выборе этого способа следует учесть два главных правила:

  • помещение, в котором будет использоваться обогревательное устройство, должно быть хорошо вентилируемо;
  • месторасположение печи выбирается подальше от легковоспламеняющихся вещей.

При использовании дров они быстро расходуются, поэтому оптимальным вариантом будет применение агрегата, работающего на отработке. Этот материал практически бесплатный и всегда имеется в наличии. Такую печь можно выполнить самостоятельно.

Конструктивно в нее входят такие части:

  • две емкости – верхняя и нижняя. Последняя является топкой. В верхнюю будет заливаться топливо через специальное отверстие;
  • трубы, которая соединяет эти два перфорированные резервуара;
  • патрубка с вытяжной трубой.

Конструкция печи должна быть разборной, так как периодически необходимо будет устранять накипь с внутренних стенок. Главным достоинством печи является ее дешевое топливо – отработанное масло, а также простота устройства, причем размеры можно подобрать самостоятельно.

Обогреватель в гараж своими руками

Печь своими руками делается следующим образом:

  1. Необходимо подготовить лист металла толщиной 4-6 мм. Из него выполнить две диаметральные емкости.
  2. К одной из них приварить патрубок.
  3. На него установить оцинкованную трубу. Она будет исполнять роль вытяжки.
  4. Часть с патрубком является верхней, и должна быть съемной. Благодаря этому будет проводиться периодическая очистка печи (раз в 10 дней) от копоти. Также в ней надо предусмотреть окно с крышкой. В него будет заливаться отработанное масло.
  5. К нижней и верхней емкости приваривается соединительная труба диаметром до 100 мм.
  6. Можно на нижней части предусмотреть ножки.

Для работы печки используется машинное, трансформаторное или трансмиссионное масло любой степени очистки. Розжиг осуществляется бумагой или газетой. Их укладывают в нижний резервуар и заливают отработанным топливом. Через определенные промежутки времени его порционно подливают.

Водное отопление

Как сделать обогреватель на водяной основе своими руками из подручных средств? Вначале свариваются металлические трубы в батареи произвольной формы, обычно их выполняют в виде змеевика. Две пойдут для обогрева гаража, а еще одна предназначена для смотровой ямы. Отдельно от них происходит подготовка самодельного котла, в котором будет находиться ТЭН, а к нему крепится магниевый стержень, предохраняющий резервуар от накипи.

После подготовки всех частей отопительной системы переходят к их установке:

  1. На стенах располагаются батареи, они соединяются между собой пластиковыми гибкими трубами, вместо крепления на них устанавливаются фитинг-соединения.
  2. Прикрепляется котел, а к нему манометр для отслеживания давления.
  3. Для запуска системы вначале в нее заливают воду, а затем на батареях открывают заглушки. Они предназначены для отвода воздуха.
  4. Ведут отладку насоса, переводят его в нужное положение. Осуществляют запуск системы и проверяют ее герметичность.

Приведенные варианты создания обогревателя для гаража своими руками выполняются с минимальными затратами. Их конструкция и установка достаточно просты даже для новичков. При соблюдении всех правил безопасности гараж будет теплым при любой погоде.

Самодельный обогреватель для гаража – из оцинкованной проволоки и текстолита

Обогреватель в гараж своими руками

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Содержание

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Обогреватель в гараж своими руками

Результат нарушения правил хранения авто

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в записи»]

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Обогреватель в гараж своими руками

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Обогреватель в гараж своими руками

Нихромовая проволока для самодельного гаражного обогревателя

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками. понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Обогреватель в гараж своими руками

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

[include id=»6″ title=»РСЯ — в записи»]

Обогреватель в гараж своими руками

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Обогреватель в гараж своими руками

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Далее нужно проверить работоспособность и безопасность самодельного прибора, подключив его сначала к омметру, а затем к питающей сети.

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.

Рекомендуем похожие статьи

  • Обогреватель в гараж своими руками Обогреватель своими руками – компактный вариант из стекла и фольги
  • Обогреватель в гараж своими руками Локальная канализация загородного дома — выбираем правильное очистное сооружение
  • Обогреватель в гараж своими руками Радиаторы (батареи) отопления — как выбрать и какие лучше
  • Обогреватель в гараж своими руками Септик своими руками — 3 различных типа отстойников в подробностях

Комментарии пользователей

Мой папа делал похожую конструкцию для обогрева гаража. Это вариант из категории «голь на выдумку хитра» — элементарный обогреватель, помогающий хоть немного прогреть помещение гаража в зимний период. Главное, не бросать его без присмотра, поскольку самодельные приборы могут вызвать замыкание в сети.

Да, идея, конечно, неплохая. Именно такой обогреватель для гаража сделал мой муж и довольно долго им пользовался. Правда, когда однажды чуть не произошло замыкание и, как следствие, пожар, муж отказался от самодельного прибора и купил в магазине обогреватель. Так все же, безопаснее.

Добавление комментария

  • Обогреватель в гараж своими руками Счетчики на отопление — сколько это будет вам стоить и как лучше поставить
  • Обогреватель в гараж своими руками Помогите с выбором обогревателя для комнаты 18 м2
  • Обогреватель в гараж своими руками Тепловой насос своими руками — от расчета оборудования до самостоятельного монтирования
  • Обогреватель в гараж своими руками Самодельный индукционный котел своими руками — подробные схемы и пояснения
  • Обогреватель в гараж своими руками Кварцевые обогреватели — безопасность и уют в вашем доме
  • Обогреватель в гараж своими руками Монтаж и установка газовых котлов — от оформления документов до устройства дымохода

Обогреватель в гараж своими руками

Как самостоятельно обогреть гараж

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток — большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Обогреватель в гараж своими руками

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.

Обогреватель в гараж своими руками
1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя. 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов — азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

Обогреватель в гараж своими руками

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые. а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Изготовить самодельный радиатор, сможет практически каждый

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели. газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

При изготовлении обогревателя, нужно быть предельно осторожным

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения. одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Целесообразно применять в гараже источник отопления, который оправдывает расходы на его обслуживание и не слишком затратен.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Самодельный обогреватель для гаража

Обзор обогревателей для гаража

Нагревательные приборы для гаража классифицируются по виду используемого топлива и разделяются по группам:

  1. Устройства, работающие на твердом топливе.
  2. Обогреватели для гаража газовые.
  3. Электрооборудование.

Устройства, работающие на твердом топливе

Обогреватель в гараж своими рукамиЭто отопительные приборы по типу всем известных печей-буржуек и дорогих современных печей. Недостатком старинных конструкций является их несоответствие стандартам безопасности, сложность при при установке, необходимость монтажа трубы для вытяжки, прочистки дымохода .

Они требуют постоянного контроля, ведь нужно постоянно добавлять топливо. Преимуществом таких отопителей является экономичность, так как можно использовать любой вид топлива: опилки, древесные отходы, дрова, уголь.

Недостаток — высокая стоимость материалов и монтажа оборудования, так как предусматривается выполнять хорошим специалистам. Необходимы расходы на газоотвод и хорошую вентиляцию.

Электроконвектор — современное решение в обогреве гаража. Используются различные виды нагревательных элементов: диэлектрическая пластина или спиральная конструкция. Они эффективно обеспечивают нагрев помещения, не высушивают воздух, отлично подходят к помещениям с большой влажностью.

Обогреватели для гаража газовые

К ним относятся устройства, использующие сжиженный газ. Они популярны, так как общеизвестно, что магистральный газ к гаражам не подводят и отлично подходят для временного отопления помещения. Их преимущества:

  • компактность;
  • малые затраты времени на обогрев помещения;
  • отсутствие затрат на электроэнергию;
  • небольшие затраты при эксплуатации.

Электрооборудование

Обогреватель в гараж своими рукамиЭлектрооборудование практичное решение обогрева гаража. Эти изделия подразделяются на различные виды.

Инфракрасным обогревателям принадлежит особое место в обогреве помещений. Излучение нагревает предметы, от них согревается воздух. Источник энергии — нагреваемое газом или электричеством стеклокерамика, кварцевое стекло. Все устройства классифицируются по типу электрических ИК приборов, а также газовые инфракрасные обогреватели.

Преимущество состоит в быстром нагреве помещения, которое в три раза превышает показатели обычных нагревательных приборов. Недостатки — в поверхностном нагреве кузова автомобиля, а безвредность такого излучения на автомобиль пока изучено недостаточно. Кроме всего, имеются ограничения:

  • стационарные обогреватели инфракрасного излучения нежелательно применять при повышенной влажности помещений;
  • запрещено устанавливать вблизи легковоспламеняющихся, взрывоопасных веществ;

Широко применяются масляные электрорадиаторы. Это недорогие, легкие, компактные приборы. Недостаток — потребление значительного количества электроэнергии, долгий прогрев помещения.

Тепловая портативная пушка с ТЭНом для нагревательного элемента быстро нагревает помещение, обеспечивает вентиляцию, быстро просушивает помещение. С помощью умелых рук легко можно сделать обогреватель для гаража при помощи ТЭНа и запасных частей от старых автомобилей.

Тепловая газовая пушка

При выборе самодельного обогревателя обязательно следует уделять внимание безопасности эксплуатирования в закрытом помещении и соблюдать определенные требования.

В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами. В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание.

У каталитических газовых обогревателей таких недостатков нет. Процесс сгорания газа происходит в специальных сотах с катализатором и нейтрализуются почти все продукты сгорания. Мощность таких устройств 3,3 кВт.

Для обогрева гаража часто применяется тепловая газовая пушка. Главный ее недостаток в том, что выброс сгоревшего топлива и теплая струя воздуха не разделяются, а переходят в помещение. Такое устройство можно сделать самостоятельно и так, чтобы с ним не задохнуться и не угореть. За основу конструкции можно взять газовую горелку с маленьким баллончиком китайского производства. Сначала посередине распиливается трубка подачи газа, затем для удлинения наваривается подходящий отрезок трубы диаметром 80 мм. Далее сверлятся отверстия для воздуха диаметром 5 мм и увеличивается до 2 мм диаметр жиклёра горелки.

Схема газовой пушки:

  1. Обогреватель в гараж своими рукамивентилятор;
  2. газовая горелка;
  3. удлинитель горелки (труба d 80 мм);
  4. корпус теплообменника (труба d 180 мм);
  5. выход горячего воздуха.

Модернизированный вариант пушки:

  1. Обогреватель в гараж своими рукамиудлинитель газовой горелки;
  2. пластины для увеличения площади теплообмена;
  3. газовая горелка;
  4. вентилятор;
  5. воздушная заслонка с рычагом;
  6. корпус теплообменника.

Как работает пушка

Вставить зажигалку в отверстие, открыть газ, поджечь, достать зажигалку, включить вентилятор. Продукты горения выходят в поддувало дровяной печки, изготовленной из пустого газового баллона. Далее все выводится при помощи дымовой трубы наружу. Теплый воздух поступает сквозь боковой патрубок на теплообменнике. Используются баллоны с бытовым газом на 50 литров. Регулировка подачи газа производится регулятором, который установлен после стандартного редуктора. Приблизительный расход газа — 15 литров за осенне-зимний период. Температура воздуха в помещении — 18 °C. Газовая пушка удобна, полезная и мобильна.

Важный принцип хорошего обогрева гаража самодельным обогревателем — это соблюдение правил пожарной безопасности:

  • исключить воспламенение, взрыва прибора;
  • нагревательные детали устройства не должны выделять вредные вещества и сжигать кислород;
  • способность быстро нагревать помещение;
  • прибор должен быть компактным и занимать мало места;
  • стоимость изделия не должна превышать заводские аналоги;
  • необходимо знать, что допустимая температура в гараже зимой около 5 градусов.

Рекомендуется созданные установки оборудовать термостатами (биметаллическими, электронными) для поддержания комфортной температуры.

Применение газовых обогревателей для отопления гаража:

  1. Для улучшения теплообмена удлиняется корпус горелки. На конце горелки крепится металлический диск, в нем сверлятся 8 отверстий с диаметром 10 мм.
  2. Подходящим диаметром удлиняется трубка подачи газа.
  3. Для увеличения теплоотдачи с одного конца удлинителя вставляются крестообразно металлические пластины.
  4. На другой конец удлинителя горелки крепится хомут, далее будет смонтирован теплообменник.
  5. Горелка в собранном виде.
  6. Для выхода подогретого воздуха в корпусе теплообменника вырезается отверстие и приваривается отрезок трубы диаметром 80 мм.
  7. Приваривается кольцо на передний конец теплообменника, подходящее диаметру горелки.
  8. На другом конце теплообменника крепится выключатель вентилятора.
  9. От автомобильной печки ставится вентилятор.
  10. Для розжига сбоку сверлится отверстие.
  11. Применяется бытовая зажигалка для газа.
  12. Используется стационарный баллон бытового газа на 50 литров.

Регулятор подачи газа. Для закрепления с корпусом теплообменника монтируется хомут со стороны горелки. С целью улучшения теплоотдачи с противоположной стороны привариваются крестообразно две полосы из стали толщиной 2 мм. Для изготовления теплообменника используется тонкостенная стальная труба 180 мм. Передний торец заглушен и в нем вырезано отверстие диаметром 80 мм для прохождения удлинителя горелки.

Горелка с удлинителем вставляется и крепится к хомуту двумя саморезами. В трубе теплообменника сбоку также делается отверстие и приваривается обрезок трубы диаметром 80 мм для выхода горячего воздуха. На трубе теплообменника устанавливается вентилятор от автомобильной печки мощностью 12 В, допускается использовать любой с подходящим диаметром, мощностью на 220 В. Сверлится отверстие для розжига пушки, конструкция ставится на подставку.

Видео работы

Видео, иллюстрирующее как именно может выглядеть такая пушка и как она работает:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *