Муфтовое соединение

Справочник химика 21

Соединения труб муфтовые

Рис. 265. Соединения труб а — сварное, б — муфтовое, в — ниппельное, г — фланцевое

Муфтовое соединение

 9ensp;9ensp;9ensp;Соединение трубопроводов между собой. а также с аппаратами или мащинами может быть разъемным и неразъемным. Для неразъемных соединений трубопроводов применяют сварку. клепку или пайку. Разъемные соединения труб бывают фланцевыми, муфтовыми, раструбными и др. Фланцевое соединение трубопроводов одно из самых распространенных. Фланцы крепят к трубопроводам на резьбе или приваривают. Уплотнение между фланцами создают при помощи прокладок, которые зажимают болтами или шпильками. Материал прокладок должен быть устойчивым к действию транспортируемой среды. Для уплотнения трубопроводов высокого давления применяют линзовые уплотнения. [c.101]

 9ensp;9ensp;9ensp;При монтаже трубопроводов большинство соединений выполняют неразъемными (сваркой). Разборные соединения — фланцевые, муфтовые или ниппельные. Тип соединения устанавливают по чертежу в зависимости от диаметра трубы и давления. Различают фланцы приварные, резьбовые, накидные с различными уплотняющими элементами (плоские с риской, впадиной и выступом, с линзовым уплотнением и др. рис. 24). [c.58]

 9ensp;9ensp;9ensp;Элементы трубопроводов. Трубопровод включает в себя следующие основные элементы трубы, фасонные части или фитинги (отводы, крестовины, переходы с одного диаметра на другой и др.), соединения (фланцевые, муфтовые, цапковые, сварные), арматуру. [c.65]

 9ensp;9ensp;9ensp;Трубы могут быть длиной от одного до двенадцати метров, соединяют их между собой. а также присоединяют к ним арматуру (вентили, задвижки и т. п.) различными путями. Наиболее распространенный способ соединения металлических и некоторых неметаллических труб — газовая и электрическая сварка. Это надежное, прочное и герметичное соединение. Однако не всегда оказывается возможным проводить работы. связанные с применением открытого огня (например, при ремонте трубопровода в действующем взрывоопасном цехе ). Поэтому существуют разнообразные конструкции так называемых разъемных соединений фланцевые. муфтовые и реже ниппельные (см. гл. 2). [c.58]

Рис. 29. Раструбные и муфтовые соединения труб из стеклопластиков

Муфтовое соединение

 9ensp;9ensp;9ensp;ЭТОМ случае должна быть рассчитана на восприятие максимальных усилий от водовода. Во внутренней коммуникации трубопровода нельзя допускать раструбных и муфтовых соединений труб. Все стыки должны быть сделаны на фланцах или путем сварки, так как при такой конструкции все гидростатические усилия воспринимаются трубопроводом. [c.122]

 9ensp;9ensp;9ensp;На стальных трубопроводах небольших диаметров применяют муфтовое соединение труб (рис. 14), на концах которых имеется резьба. Такое соединение весьма просто в исполнении, но неудобно в тех случаях, когда из-за недостатка места невозможно вращать одну из труб и завертывать ее в муфту. В этих случаях применяют муфтовое соединение с контргайкой и удлиненной резьбой на одной из труб, называемое сгоном (рис. 15). [c.46]

 9ensp;9ensp;9ensp;При отсутствии сжатого воздуха заделка стыков может быть осуществлена при помощи блоков аналогичной формы, но перемещаемых лебедкой. Этот метод заделки стыков футерованных труб может быть применен и для других видов соединений (фланцевых, муфтовых). [c.115]

Муфтовое соединение

 9ensp;9ensp;9ensp;Соединения труб из винипласта муфтовое раструбное с посадкой на клей или сваркой нарезное —для труб с наружным диаметром Смотреть страницы где упоминается термин Соединения труб муфтовые. [c.263]  9ensp; [c.103]  9ensp; [c.184]  9ensp; [c.60]  9ensp; [c.101]  9ensp; [c.66]  9ensp; Монтаж наладка и эксплуатация автоматических устройств химических производств (1972) — [ c.45 ]

Как работает и чем полезно муфтовое соединение арматуры?

Здания, состоящие из нескольких этажей, располагающиеся в сейсмически опасных зонах и выдерживающие серьезные нагрузки сейчас строят с применением огромного количества железобетонных конструкций. И в первую очередь необходимо соблюдать правильность работ при вязке арматуры для фундамента .

Железобетон в них выполняет основную работу, касающуюся поддержания конструктивной прочности. А главный составляющий железобетона, превращающий обычный бетон в куда более прочный и практичный материал – это арматура.

Муфтовое соединение

Арматура собранная с помощью муфт в каркасе

Мы же сейчас рассмотрим уникальные способы соединения арматуры, в частности, муфтовое соединение.

1 Особенности и назначение

Что собой вообще являет соединение арматуры и зачем оно нужно? Необходимо оно для создания арматурного каркаса, являющегося своего рода скелетом любой железобетонной конструкции.

Бетон, сам по себе – очень прочный материал. Но его прочность частично нивелируется хрупкостью. Он может дать трещину, разломаться и разрушиться, особенно если на него действуют нагрузки не на сжатие, а на изгиб. Разрушенная бетонная конструкция восстановлению не подлежит.

Наличие внутри бетона металлических стержней стабилизирует его, улучшает сопротивление нагрузкам на изгиб и превращает в полноценную востребованную несущую конструкцию.

Такой процесс называют армированием бетона. Армирование заключается в сборке арматурного каркаса из отдельных стержней, затем помещении его в опалубку и заливку бетоном.

Как раз для формирования каркасов стержни и нужно собирать. Самый популярный и простой способ сборки – связывание проволокой. Проволока покупается закаленная, толщиной до 1,5 мм.

Строители с помощью вязальных крюков или пистолетов перетягивают узлы соединения арматуры проволокой. Это решение не слишком надежно, но для стандартных задач подойдет.

Муфтовое соединение

Арматура подготовленная к установке в муфту

Проблема соединения проволокой – неудобство при сборке отдельных стрежней, продолжающих конструкцию каркаса в одном направлении. То есть тех, которые необходимо соединить торцами встык.

Очевидно, что для подобных задач проволока не подходит. Встык эффективно перевязать арматуру невозможно, можно сместить стержни друг к другу, а затем перевязать в нескольких местах. Однако такое решение ставит нас перед массой проблем.

Приходится затрачивать лишние материалы, учитывать слабую прочность сборки каркаса, и повышать общий уровень трудозатрат, а следовательно, понижать скорость строительства.

Второй вариант еще сложнее и дороже. Он заключается в сочетании вязки проволокой со сваркой. Очевидно, что привлекать квалифицированного сварщика – значит еще сильнее увеличивать стоимость продукции. Муфтовая альтернатива от подобных проблем нас избавляет.
к меню ↑

1.1 Принцип действия и конструкция

Чтобы понять, как работает сборка арматуры муфтами, достаточно вспомнить их аналоги в трубопроводах. Муфта арматурная – это пустотелый металлический цилиндр с определенной схемой фиксации в нем двух торцов арматуры.

Цилиндр имеет длину от 7 до 20 см, его диаметр равен диаметру подходящего стержня.

Внутри цилиндра может быть нарезана резьба, либо установлены специальные обжимные кольца. Их задача – зафиксировать стержень внутри и не дать ему разболтаться в процессе эксплуатации.

Толщина стенок муфты может отличаться, но как правило, она находится в диапазоне от 2 до 5 мм.

Материал исполнения – качественная углеродная сталь хорошей марки. Впрочем, выбирать тут есть из чего, потому что производители изготовляют муфтовые стержневые соединения в огромном количестве вариаций, подходящих под любой сортамент арматуры.

Чтобы соединить два стержня муфтой достаточно просто подготовить их, а затем вкрутить с обеих сторон. В итоге формируется очень надежный и качественный соединительный узел, экономящий нам время и деньги.
к меню ↑

1.2 Плюсы и минусы

Рассмотрим набор основных преимуществ и недостатков муфтовых сборных узлов. В качестве изделий для скрепления между собой арматурных стрежней они многим незнакомы, поэтому нуждаются в более подробном рассмотрении.

  • экономия материала;
  • повышение скорости работы;
  • прочность итогового соединения;
  • возможность подобрать муфту под любой сортамент;
  • большой рабочий диапазон;
  • отличные характеристики;
  • возможность выбирать между разными способами крепления;
  • удобство в работе;
  • функциональность.

Муфтовое соединение

Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами

Основные моменты касаются удобства и функциональности. Чем удобнее с инструментом работать, тем проще и быстрее выполнять поставленные задачи. С муфтами же работать – одно удовольствие.

Для взаимодействия они не требуют людей с высокой квалификацией или серьезным оборудованием. Максимум что от вас потребуется – предварительно нарезать резьбу на торцах, что делается элементарным образом.

Сборка двух стержней любой толщины теперь занимает примерно 10 минут, а расход материалов, благодаря улучшению конструкции каркаса, снижается на 10-20%. Что доказано испытаниями.

Как видите, используя муфтовые соединительные узлы, вы экономите не только время, но и деньги.

Что же до минусов, то их у таких решений практически нет. Отметить можно только стоимость изделий, они все же обойдутся вам в приличную сумму. Эти затраты, впрочем, легко окупаются за счет общей экономии материалов.
к меню ↑

2 Виды и отличия

Соединительные муфты для арматуры делят на несколько разновидностей. Различаются они в первую очередь по типу фиксации на стержне.

Каждый тип предполагает какой-то свой способ подготовить материалов и их обработки.

Резьбовые муфты предназначены для монтажа арматуры резьбовым способом. Внутри цилиндра в них нарезана резьба. Для нормальной фиксации ответная резьба должна быть нарезана и на торце арматуры.

Причем резьба может быть как прямой, так и конической. Определяется тип резьбы на этапе подготовки.

Муфтовое соединение

Пример соединительной муфты с конической резьбой

Обжимные муфты, как понятно из названия, фиксируются на арматуре путем обжима. Здесь путей хватает с излишком. В качестве обжимных инструментов могут выступать встроенные кольца, специальные затягивающие гайки и т.д.

И тот и другой вариант подходит для решения тривиальных задач. Отличия в них касаются качества соединения, удобства в работе, долговечности и возможности его модернизации.

Считается, что резьбовые решения более практичны, но и требующие серьезной подготовки (резьбу на арматуре надо предварительно нарезать, причем нарезать аккуратно, чтобы она полностью отвечала аналогичной внутри муфты).
к меню ↑

2.1 Сборка арматуры с помощью муфт (видео)

2.2 Технология монтажа

Рассмотрим способ сборки продольных арматурных стержней с помощью стандартной резьбовой муфты.

  1. Заготавливаем оборудование, покупаем муфты нужных размеров.
  2. Нарезаем на торцах стержней резьбу.
  3. Устанавливаем арматуру в рабочее положение.
  4. Накручиваем муфту на один из концов.
  5. Накручиваем второй конец.
  6. Затягиваем узел до крайних положений.
  7. Проверяем качество сборки.

Затяжку следует проводить специальными ключами и очень качественно, дабы избежать проблем с состоянием каркаса в дальнейшем. Соединенная таким образом арматура получается на удивление прочной.

Муфтовое соединение

Затяжка муфты на арматуре

Доказано, что с помощью качественной резьбовой сборки реально собрать стержень длиной в несколько десятков метров, по надежности не уступающий его аналогу, но без деления на отдельные сегменты.

При этом от вас не требуется привлекать на стройку сварщика, мучиться с проволокой или перетягивать элементы для лучшей фиксации. Достаточно просто подготовить концы соединяемых секций и завинтить их в заранее купленный металлический цилиндр.

Муфтовое соединение

Муфтовые соединения применяют для арматуры с малыми проходами ( до 50 мм) при низких и средних давлениях. Применяют муфты резьбовые ( с наружной и внутренней резьбой) и накидные быстросъемные.  [1]

Муфтовые соединения выполняют нарезные ( с внутренней резьбой) и ненарезные ( с колыцевым пазом) и муфты для соединения — концов труб, имеющих гладкую наружную поверхность.  [2]

Муфтовые соединения с резьбой треугольного профиля обеспечивают прочность НКТ в вертикальных скважинах в основном при фонтанном и насосном способах эксплуатации. Муфтовые резьбовые соединения с резьбой трапецеидального профиля и уплотнением металл по металлу обеспечивают прочность и герметичность НКТ, в том числе в наклонно направленных газонагнетательных и нефтяных скважинах.  [3]

Муфтовые соединения служат для соединения валов между собой.  [5]

Муфтовые соединения должны уплотняться пенькой, промасленной белилами. Затем муфты уплотняют контргайками. Все сборники и фильтры на воздухопроводах должны быть сняты и очищены, а их сетки промыты керосином. Пробки имеющихся краников на сборниках притирают.  [6]

Муфтовое соединение склеивают аналогично раструбному. Однородный винипласт склеивают ацетоновым клеем, содержащим 20 % полихлорвиниловой смолы, а с металлом соединяют клеем, содержащим 13 % полихлорвиниловой смолы и 87 % дихлорэтана.  [7]

Муфтовые соединения бывают нарезные и ненарезные. Нарезные муфты представляют собой короткие цилиндры ( I 1 5 — 2 d) с внутренней резьбой, посредством которой муфта навинчивается на резьбу соединяемых концов труб.  [8]

Муфтовые соединения бывают нарезные и ненарезные. В этом случае резьба на каждой трубе должна быть на 2 — 3 нитки короче половины муфты.  [9]

Муфтовое соединение применяется в арматуре малых проходов ( Ьу.  [10]

Муфтовые соединения состоят из нарезанной муфты и контргайки ( фиг. Конец одной из труб снабжается длинной резьбой ( так называемый сгон), па которую сначала навинчиваются контргайка и муфта.  [11]

Муфтовые соединения применяют для арматуры с малыми проходами ( до 50 мм) при низких и средних давлениях. Применяют муфты резьбовые ( с наружной и внутренней резьбой) и накидные быстросъемные.  [12]

Соединительная муфта для трубы: разновидности, установка

При ремонте существующего трубопровода или прокладке нового, вопрос «чем соединить составляющие» возникает очень часто. Вопрос этот действительно важен, так как ненадёжное соединение может со временем привести к неполадкам в работе, а то и серьёзной аварии. Во многих случаях надежным стыковочным элементом может послужить муфта соединительная для труб. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно подобрать данное изделие, исходя из особенностей трубопровода.

Муфтовое соединение

Монтаж трубопроводов производится при помощи разных типов муфт, которые подбираются под размер и вид труб

Что такое муфта

Муфты для соединения труб чаще всего выглядят как небольшой цилиндр, в котором определённым способом закрепляются концы труб, которые надо соединить. Способ монтажа зависит от специфики фитинга. Муфты могут использоваться как для простого соединения двух отрезков трубопровода, так и в роли переходника. С помощью специальных видов данных фитингов можно соединять составляющие магистрали из разного материала или разных диаметров. Если соблюдать инструкцию во время монтажа, муфты могут обеспечить высокую надёжность стыков трубопровода.

Преимущества муфт

Соединительные муфты имеют следующие преимущества:

  • невысокая цена;
  • относительно быстрый и лёгкий монтаж в большинстве случаев;
  • долговечность;
  • надежность;
  • доступность и широкий ассортимент;
  • возможность быстрой разборки конструкции (при условии резьбового соединения).

Виды соединительных муфт

Рассматриваемые нами фитинги выпускаются для следующих разновидностей труб :

  • металлополимерных;
  • полипропиленовых;
  • полиэтиленовых;
  • пластиковых;
  • чугунных, медных;
  • стальных.

Муфтовое соединение

Для каждого типа труб выпускается широкий ассортимент муфт

Важно! При установке фитинга настоятельно рекомендуется выбирать муфту, материал которой совпадает с материалом трубопровода. При установке муфты из другого материала надёжность стыка может существенно снизиться.

Металлополимерная муфта

В случае с металлополимерными трубопроводами, муфты для труб не являются особо распространёнными фитингами в виду своей ненадобности. Они предназначены для соединения коротких элементов будущей сети. Трубы из такого материала редко нуждаются в дополнительных соединениях, так как чаще всего сразу приобретаются заготовки необходимой длины.

Однако полезным может быть фитинг типа «переходник», который соединяет металлопластиковую трубу с вентилем или стальной трубой. Если менять водопровод в доме на металлополимерный, то соединение с вентилями будет обеспечивать как раз такая муфта.

Особенности монтажа

Для установки данного изделия необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Герметизация. Наружную резьбу следует обмотать по часовой стрелке льном. Сам лён желательно пропитать или олифой, или свинцовым суриком. Но, если под рукой этих веществ нет, можно использовать и любую краску.
  2. Аккуратно, не прикладывая большой силы, нужно наворачивать переходник на ранее загерметизированную наружную резьбу. Рекомендуется использовать для этого разводной ключ, чтоб не поцарапать материал.
  3. Нужно надеть накидную гайку на трубу, а после – разрезное кольцо. Также следует снять фаску с внутренней стороны трубы.
  4. Необходимо накинуть трубу на штуцер муфты. Дальше используется два ключа. Первым фитинг удерживается в устойчивом положении, вторым – затягивается накидная гайка. В этом шаге также следует действовать аккуратно, чтоб не сдвинуть уплотнители.

Муфтовое соединение

Металлополимерная муфта позволяет быстро и просто соединять металлические и металлопластиковые трубы

Если всё-таки нужно соединить два отрезка металлопластикового трубопровода обычной муфтой соединительной для труб, монтаж следует проводить таким же образом. Единственное различие в разнице резьбы.

Размеры подобных фитингов подбираются соответственно с размерами трубы. Так, чаще всего используются размеры в 16, 20, 26 и 32 мм.

Полипропиленовые муфты

Фитинги для такой разновидности трубопроводов представляют собой очень простую конструкцию. Это просто отрезок толстостенной трубы, который имеет диаметр, незначительно превышающий диаметр соединяемой трубы. При этом труба в муфте «гулять» не должна, наоборот – чтоб её вставить в муфту, нужно приложить определённое усилие.

Установка осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо снять фаски: внешнюю с трубы и внутреннюю с муфты.
  2. Если есть возможность, следует задать температуру на паяльнике около 270 градусов. Далее нужно установить насадку, которая соответствует диаметрам сплавляемых изделий.
  3. Если труба имеет алюминиевое армирование, то её нужно зачистить.
  4. Далее необходимо насадить фитинг на узкую часть насадки, а трубу вставить в широкую. Держать их нужно 5-10 секунд. Не рекомендуется давить на детали во время пайки и держать их на паяльнике дольше.
  5. В конце следует снять детали с паяльника и вставить трубу в муфту.

Важно! Вставлять трубу надо прямо, не проворачивая. В ином случае могут образоваться волны на поверхности, что может сильно снизить надёжность соединения.

Муфтовое соединение

Полипропиленовая муфта монтируется на расплавленный специальным паяльником конец трубы

Полиэтиленовые муфты

Фитинги для полиэтиленовых трубопроводов делятся на следующие разновидности:

Каждый из видов подразумевает свой способ монтажа.

Компрессионными соединительными муфтами для трубопроводов можно объединять трубы как одинакового диаметра, так и разного. Кроме того, существуют специальные фитинги, которые имеют внутреннюю или внешнюю резьбу для соединения со стальными трубами, вентилями или другими изделиями, которые имеют резьбу. Таким образом, данная разновидность соединителя универсальна.

Монтаж в этом случае достаточно прост.

  1. Сначала частично разбирается сам фитинг, на пол-оборота ослабляется накидная гайка.
  2. Труба очищается от пыли, ножом или фаскоснимателем подрезается наружная фаска.
  3. На трубе отмечается глубина, на которую она должна войти в фитинг.
  4. Ввести трубу в муфту до отметки.
  5. Полностью затянуть натяжную гайку.

Несмотря на то, что гайку необходимо затянуть полностью, нельзя прикладывать чрезмерное усилие при этом процессе. В противном случае, можно повредить соединитель.

Полезный совет! Для того, чтоб труба лучше входила в муфту, её рекомендуется смазать жидким мылом.

Муфтовое соединение

Электрические муфты применяют для соединения полиэтиленовых труб

Электромуфта представляет собой соединитель, внутри которого расположен нагревательный элемент. Монтаж в этом случае также является достаточно простым. Нужно лишь иметь источник питания – специальный аппарат.

Проводится установка таким образом:

  1. Почистить трубу от пыли и снять верхний слой полиэтилена в месте монтажа.
  2. Установить соединитель на трубу.
  3. Подать питание на клеммы фитинга.
  4. По окончанию нагревания отключить провода.
  5. Оставить конструкцию на 20 минут.

Благодаря нагревательному элементу, полиэтиленовые составляющие плавятся. После отключения питания они застывают и образуют практически монолитное и очень надёжное соединение.

Защитные же муфты используются в случае прокладки трубопровода через железобетонные стены. Постоянный контакт с железобетоном может негативно сказаться на полиэтилене, поэтому рекомендуется использовать такую защиту. Муфта представляет собой цельное кольцо, которое устанавливается в стене. Через это кольцо и следует проводить трубопровод. Установив подобную защиту, можно не переживать о влиянии железобетона на полиэтилен.

Пластиковые муфты

Пластиковые муфты очень просты в монтаже. Они представляют собой цилиндр с двумя уплотнителями, его иногда еще называют «труба соединительная». Для монтажа нужно просто снять внешние фаски с труб и соединить их с фитингом.

Муфтовое соединение

Пластиковые муфты очень просты в использовании, они надеваются на трубы без применения инструментов

Полезный совет! Если по каким-то причинам вам кажется, что соединение не достаточно надёжно, можно пройтись по швам герметиком.

Чугунные и медные муфты

Для соединения трубопровода такого типа существуют специальные фитинги, но монтаж в этом случае достаточно сложен. Во-первых, обязательно нужно иметь возможность подобраться к трубе с каждой стороны, иначе обеспечить герметичность стыка нереально. Если трубопровод проложен возле стены, придётся выдолбить её часть около места соединения. Во-вторых, всю работу нужно проводить очень аккуратно и сосредоточенно. Крайне желательно, чтоб установкой занимался опытный человек, так как подобная работа может оказаться не под силу новичку.

Установка проводится следующим образом.

  1. Сначала стык уплотняется кабалкой.
  2. Труба вставляется в фитинг до упора. Это необходимо для того, чтоб уплотнитель не провалился.
  3. Чеканится кабалка. Это нужно делать в несколько оборотов и каждый оборот чеканить по всей окружности.
  4. После чеканки необходимо замазать стык раствором цемента.

Чеканить можно и простой отвёрткой.

Важно! Не стоит пренебрегать чеканкой уплотнителя. Если ограничиться цементным раствором, соединение не продержится долго. Через некоторое время оно может дать течь.

Стальные муфты

Стальные муфты соединительные имеют большую популярность. Их можно использовать как для соединения составляющих трубопровода, так и для устранения свищей, трещин и других подобных повреждений.

Муфтовое соединение

Стальные муфты можно применять не только для монтажа трубопровода, но и для его ремонта

Данные изделия делятся на два вида: резьбовые и компрессионные.

Резьбовые фитинги

Резьбовые соединители представляют собой самый простой цилиндр, имеющий резьбу. С помощью этой резьбы и закрепляются составляющие трубопровода. Фитинг обеспечивает высокую надёжность, а при установке можно не бояться повредить изделие – оно достаточно устойчиво к механическим воздействиям. Минус у таких деталей один – если они используются на холодном водопроводе, со временем под воздействием конденсата резьбы прилипают друг к другу, что очень осложнит возможную разборку в будущем. Во избежание таких последствий изготавливаются фитинги из чугуна или латуни – они не подвергаются подобным явлениям. Монтаж прост – следует просто ввинтить два участка трубопровода в резьбу соединителя.

Бывает такое, что при установке и разборке нет возможности вращать трубу. В этом случае используют специальные муфты со сгоном.

Монтаж таких соединений проводится по следующим шагам.

  1. Контргайку и муфту нужно накрутить на длинную резьбу сгона.
  2. Короткую резьбу нужно вкрутить в муфтовый вентиль, другой фитинг, и т. п. Обмотать соединение льном.
  3. Далее следует подмотать наружную резьбу трубы со стороны длинной резьбы сгона.
  4. Нужно согнать на трубу муфту по длинной резьбе сгона.
  5. Вслед за муфтой сгоняется контргайка. Тут тоже необходимо обмотать соединение льном.

Таким образом получается надёжное и долговечное соединение стального трубопровода.

Компрессионные фитинги

Подобные соединители являются универсальным решением в тех случаях, когда резьбы на трубе нет, или она сгнила, или нарезать её нецелесообразно. При правильной установке такие фитинги обеспечат высокую герметичность соединения.

Муфтовое соединение

Муфты компрессионного типа устанавливают в тех случаях, когда нет возможности применить резьбовый фитинг

Как и в случае с другими муфтами для соединения труб, имеется много разновидностей компрессионных деталей, что позволяет использовать фитинг как переходник с одного диаметра или материала на другой. Кроме того, компрессионные стальные соединители могут иметь резьбу на одной из сторон для подключения вентилей, труб с резьбой и т. д.

Такие фитинги также часто называют Gebo.

Монтаж в этом случае проводится достаточно быстро. Ещё одно преимущество подобных изделий – соединение легко разобрать в любой момент.

Устанавливаются они так.

  1. С трубы нужно срезать резьбу (для случаев, когда резьба испортилась и нельзя использовать резьбовой фитинг).
  2. Зачистить участок трубы в месте предполагаемого соединения от краски и прочего.
  3. Затем надеваются детали фитинга в таком порядке: накидная гайка (на трубу), обжимное кольцо (конусом к гайке), прижимное металлическое кольцо, резиновое кольцо (конусом от гайки), корпус муфты (на трубу). Не стоит вдавливать трубу в фитинг до упора, лучше оставить небольшой запас — около 5 мм.
  4. Закрутить накидную гайку. Следует держать одним ключом корпус соединителя, а вторым закручивать гайку.

После установки следует проверить, не подтекает ли стык. Если это случилось – значит, поверхность была зачищена плохо и герметичности в этом стыке нет.

Подобные соединения бывают очень полезны при ремонте старых трубопроводов. Дело в том, что сварка при этом может быть недолговечным решением: в результате сваривания неисправность может появиться в другом месте.

Полезный совет! Большинство рассмотренных нами соединений могут использоваться несколько раз (кроме полипропиленовых и электрических полиэтиленовых). При демонтаже не спешите выбрасывать их – они могут ещё пригодиться. Однако нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель, если он есть. При повторной его установке надёжность соединения не гарантируется.

Таким образом, соединительная муфта для трубы – универсальное и очень удобное средство для соединения всех разновидностей труб и создания разнообразных переходов на другие диаметры или материалы.

МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ это:

МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
устройства, соединяющие концы двух валов с целью передачи вращения.
МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ
Механические соединительные муфты — это постоянные разъемные соединения. Очень длинные валы, например гребные валы судов, разделяют на секции, соединяемые муфтами, поскольку такую конструкцию удобнее изготовить и транспортировать. Соединительные муфты бывают жесткими некомпенсирующими (глухими) и упругими.
Глухие соединительные муфты. Глухие муфты соединяют валы без возможности их относительного перемещения. К таким муфтам относятся муфты втулочные (рис. 1), фланцевые (рис. 2) и с промежуточным соединительным элементом (рис. 3).

Муфтовое соединение
Рис. 1. ВТУЛОЧНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА. 1 — шпонка; 2 — втулка; 3 — установочный винт.

Муфтовое соединение
Рис. 2. ФЛАНЦЕВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА. 1 — соединительные фланцы; 2 — болт; 3 — защищающий болты выступ фланца.

Муфтовое соединение
Рис. 3. МУФТА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. 1, 2 — диски с пазом; 3 — промежуточный диск (сухарь) с двумя шпунтами, расположенными диаметрально на его торцах под прямым углом друг к другу.

Упругие соединительные муфты. Из-за износа, погрешностей установки или прогиба тяжелых валов под действием собственного веса почти неизбежно возникает несоосность валов. Чтобы предотвратить биения валов, вызванные несоосностью, разработаны соединительные муфты с компенсирующими приспособлениями, названные упругими. К таким муфтам относятся упругие фланцевые (рис. 4) и упругие ременные (рис. 5) муфты.

Муфтовое соединение
Рис. 4. УПРУГАЯ ФЛАНЦЕВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА. 1 — соединительные фланцы; 2 — штифт; 3 — резиновая втулка.

Муфтовое соединение
Рис. 5. РЕМЕННАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА. 1 — штифты (пальцы) ведущего фланца; 2 — штифты ведомого фланца; 3 — кожаный ремень.

Универсальный шарнир (кардан). Универсальным шарниром (рис. 6) соединяют непараллельные валы с пересекающимися осями в том случае, когда угол между осями валов велик и может меняться. Двойным карданом обычно соединяют параллельные валы, смещенные один относительно другого.

Муфтовое соединение
Рис. 6. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР. 1, 2 — вилки; 3 — переходное кольцо.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СЦЕПНЫЕ МУФТЫ
Муфты, с помощью которых можно легко разъединить валы (часто — во время работы), называют сцепными. К таким муфтам относятся муфты с геометрическим замыканием и муфты с силовым замыканием (в том числе фрикционные). Сцепные муфты с геометрическим замыканием. Муфты с геометрическим замыканием классифицируются по форме зацепляющихся элементов.
Зубчатые муфты. Муфта с прямоугольными зубцами (рис. 7) может передавать крутящий момент в обе стороны. Ее левая часть жестко крепится (шпонкой) на валу. Правая часть крепится на другом валу скользящей шпонкой и сцепляется или расцепляется с левой частью перемещением рычага в пазе. Главный недостаток такой муфты — трудность сцепления. Зубчатая муфта, которая сцепляется легче, однако передает крутящий момент только в одном направлении, показана на рис. 8.

Муфтовое соединение
Рис. 7. СЦЕПНАЯ МУФТА С ПРЯМОУГОЛЬНЫМИ ЗУБЦАМИ. 1 — зубец; 2 — паз; 3 — скользящая шпонка.

Муфтовое соединение
Рис. 8. СЦЕПНАЯ МУФТА С ПИЛООБРАЗНЫМИ ЗУБЦАМИ. 1 — зубец; 2 — паз; 3 — скользящая шпонка.

Фрикционные сцепные муфты. Фрикционная сцепная муфта работает так, что одна ее часть прижимается к другой пружиной, а силы трения на поверхности контакта передают вращение ведомой части. Если нужно, сцепление такой муфтой можно осуществить без рывка, когда один вал вращается, а другой неподвижен, или оба вращаются с разными скоростями, или когда сцепление производится под нагрузкой, как, например, в автомобиле, трогающемся с места на первой передаче.
Коническая сцепная муфта. В конической сцепной муфте (рис. 9) угол конуса обычно составляет 12 или 13°. Коническая контактная поверхность покрывается фрикционным материалом на основе асбеста или кожей. Конические муфты просты, но громоздки и по большей части вытеснены дисковыми муфтами, у которых сцепляющиеся поверхности — диски.

Муфтовое соединение
Рис. 9. КОНИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА. 1 — внешняя часть; 2 — кожа; 3 — внутренняя часть; 4 — пружина.

Магнитная сцепная муфта. Также нашли применение дисковые сцепные муфты, замыкаемые магнитным притяжением, а не пружинами.
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Гидродинамическая муфта осуществляет немеханическое соединение валов: крутящий момент передается от одного вала другому посредством движения жидкости. Как показано на рис. 10, рабочее колесо типа насосной крыльчатки 1 на конце ведущего вала 2 образует герметичный кожух 3, содержащий соосное колесо 4, соединенное с ведомым валом 5. Форма лопастей ведущего и ведомого колес близка к полукругу; лопасти расположены радиально. Торообразная полость (улитка), общая для ведущего и ведомого колес, заполняется маслом. Когда ведущее колесо начинает вращаться, оно выталкивает масло под давлением на периферию. Если скорость вращения достаточно велика, масляный поток начинает циркулировать (рис. 10, стрелки) и приводит в движение ведомое колесо, оказывая на него давление. На рабочем режиме разность частот вращения ведущего и ведомого колес может быть малой (МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ1%). Конечно, вращающееся ведомое колесо также выталкивает масло на периферию, однако чуть большая скорость вращения ведущего колеса и правильно спроектированная улитка гарантируют непрерывность циркулирующего потока.

Муфтовое соединение
Рис. 10. ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА. 1 — ведущее колесо; 2 — ведущий вал; 3 — кожух; 4 — ведомое колесо; 5 — ведомый вал.

Гидродинамическая муфта создает плавное ускорение ведомого вала, а масло гасит вибрации от вала двигателя, так что они не сообщаются ведомому валу, и наоборот. Кроме того, при малых оборотах ведущее колесо муфты может вращаться вхолостую, не приводя в движение ведомое колесо. Современные гидромуфты отличаются огромным разнообразием конструкций и размеров и широко распространены в ряде областей техники, включая автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Одним из первоначальных применений гидромуфт были суда с дизельными двигателями; гидромуфта устанавливалась между двигателем и редуктором.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Муфта этого типа — электромагнитный аналог гидродинамической муфты. Электромагнитные муфты обычно находят такое же применение, как и гидродинамические, например, устанавливаются между судовыми дизелем и редуктором для гашения колебаний от дизеля. Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками. Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущаяся сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. КПД электромагнитной муфты высок, однако немного ниже, чем у гидромуфты сравнимой мощности.
См. также
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ;
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ ;
СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ .
ЛИТЕРАТУРА
Поляков В.С. Барабаш И.Д. Муфты: конструкция и расчет. Л. 1973 Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л. 1979

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000 .

Смотреть что такое «МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ» в других словарях:

ISO 13844:2000 — изд.1 B TC 138/SC 2 Системы пластмассовых трубопроводов. Муфтовые соединения типа эластомерного уплотнительного кольца из непластифицированного поливинилхлорида для труб из непластифицированного поливинилхлорида. Метод испытания на герметичность… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

ISO 13845:2000 — изд.1 B TC 138/SC 2 Системы пластмассовых трубопроводов. Муфтовые соединения типа эластомерного уплотнительного кольца для труб из непластифицированного поливинилхлорида. Метод испытания на герметичность при отрицательном давлении и угловом… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

23.040.60 — Фланці, муфти та з єднувачі ГОСТ 5525 88 Части соединительные чугунные, изготовленные литьем в песчаные формы, для трубопроводов. Технические условия. Взамен ГОСТ 5525 61, кроме условных графических обозначений ГОСТ 8943 75 Соединительные части… … Покажчик національних стандартів

6527 — ГОСТ 6527< 68> Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой. Размеры. ОКС: 23.040.60 КГС: Г18 Арматура и соединения трубопроводов Взамен: ГОСТ 6527 53 Действие: С 01.01.69 Изменен: ИУС 5/74, 4/85, 4/89 Примечание: переиздание 1993 Текст… … Справочник ГОСТов

Напорный трубопровод — (a. pressure pipeline; н. Druckleitung; ф. conduite forcee, conduite sous pression; и. conduccion de presion, tuberia de carga, tuberia de presion) комплекс сооружений для транспортирования газообразных, жидких и твёрдых веществ или их… … Геологическая энциклопедия

ISO 2016:1981 — изд.1 D TC 5/SC 5 Соединения муфтовые капиллярной пайкой для медных труб. Размеры под сборку и методы испытаний раздел 23.040.40 … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

ТРУБОПРОВОД судовой — совокупность труб, путевой, разобщительной и приемной арматуры, фасонных частей, деталей крепления, предназначенных для транспор тирования жидких, газообразных и многофазных сред, а также для передачи давления. Является составной частью… … Морской энциклопедический справочник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *