Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

Воздушные пробки в системе отопления: как сделать развоздушивание, спуск (сброс) воздуха из батарей через спускник или воздушный клапан

Как удалить воздух из системы отопления

[содержание h2 h3]Наиболее неприятная для слуха проблема для тех, у кого в квартирах система водяного отопления (а это 99% процентов населения городов, плюс еще 50% проживающих в сельской местности) — это непонятные шумы в домовладении и не обязательно только в отопительный сезон. Вода в батареях есть постоянно, ее спуск не производят, чтобы избежать отложений на трубах. Городские легенды о «барабашке» пожалуй, пошли отсюда, и они отчасти правы — привидения бестелесные создания, а причина непонятных звуков такой же невесомый воздух, который буянит в приборах отопления. Но это не только неприятный шум, но еще и снижающий эффективность дефект работы системы.

Как появляется воздух в системе отопления

Причин появления воздуха в теплоносителе множество:

  1. Несоблюдение технологических требований при наполнении водой систем отопления;
  2. В результате естественной деаэрации сетевой воды при плохой ее подготовке (отсутствии аппаратов для принудительного удаления растворенного воздуха в системе питания котельных);
  3. Системы отопления не имеют достаточного количества автоматических устройств для сброса пузырьков воздуха из теплоносителя при его транспортировке к конечным потребителям;
  4. Завоздушивание системы из-за подсоса на неплотных соединениях (чаще всего на насос, элеватор, неуплотненный фланец, незакрытый до конца спускник);
  5. Некорректная работа автоматических устройств спуска воздуха (клапан засорен или не отрегулирован).

Как влияют воздушные пробки в системе отопления на ее работу

Как уже говорилось выше, оставшийся воздух в системе вызывает шумы, которые довольно неприятны для людей находящихся в помещениях. Но это одно из самых безвредных (не для человека конечно, а для нормального функционирования отопительной системы) явление. Наличие воздушных пробок ведет и к другим проблемам:

  1. Одновременно с акустическим шумом происходят вибрации труб, они могут привести к ослаблению резьбовых соединений и разуплотнению стыков, в самом неблагоприятном случае — к разрушению сварных швов;
  2. Некачественное развоздушивание системы не позволяет ее отрегулировать и приводит к отсутствию циркуляции в отдельных ее узлах, как правило, в стояках. Если не обнаружить мертвые батареи (а такое возможно, особенно если они смонтированы в нежилых помещениях или работают на обогрев воздуха поступающего через приточную вентиляцию), то может произойти их разморозка и повреждение;
  3. Даже если циркуляция не полностью нарушается, все равно, уменьшается поток теплоносителя через отопительные приборы и снижается КПД системы отопления что ведет к перерасходу топлива;
  4. При проходе воздушной пробки через крыльчатку насоса, возможно ее повреждение из-за резко изменившегося режима работы и нагрузки.

Что делать если в отопительной системе воздух

Давайте сразу определимся — вы подключены к центральной системе и не имеете права ее обслуживать или это отопление частного дома и его ремонт и наладку вы производите сами (или нанимаете специалистов).

В первом случае нужно вызвать службу, которая отвечает за теплоснабжение, которая обязана восстановить ее нормальное функционирование. Самостоятельно лучше ничего не предпринимать, самое большее, что можно сделать, это попробовать произвести сброс воздуха краном Маевского (нажимая на штоки) или через аналогичный клапан, смонтированный на радиаторе.

Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

Если же вы владелец частного дома, то постараемся вам помочь. Как всегда неисправность лучше предотвратить, чем потом устранять, поэтому самое главное — правильный пуск отопления в работу. Если правильно выполнить все операции, то это на 99,9% процентов гарантирует что вам не придется в дальнейшем бороться с воздушными пробками в системе отопления.

  1. Осмотрите внимательно все системы, проверьте каждый кран и клапан на работоспособность. Если нужно замените прокладки и отшлифуйте седла.

Особое внимание обратите на такой элемент, как предохранительный клапан, зачастую из-за того что условия работы не требуют его частого срабатывания он может быть неплотно закрыт (мешают окислы или накипь на запорном элементе);

  • Произведите гидравлическое испытание вашей системы — с помощью компрессора подайте давление на четверть большее, чем рабочее. Если в течение 15 минут не произойдет его значительного падения, значит все в порядке. В противном случае — ищите утечку (сброс воздуха из системы можно узнать по шуму, для более точной локализации используйте мыльную эмульсию). После устранения неисправностей еще раз опрессуйте систему.

    Внимание — предохранительный клапан настраивается также на давление на 25% больше рабочего, перед началом и по окончании испытаний нужно провести его регулировку;

  • Заполнение отопления производится холодной водой. Перед началом работы откройте все краны (кроме работающих на спуск воды), по возможности, выверните пробки в батареях отопления, обеспечьте легкий выпуск воздуха из системы. Если его конструкция позволяет, принудительно откройте развоздушивающий клапан.

    Наполнение системы желательно проводить поэтапно (при наличии арматуры для отсекания отдельных ее частей), сразу производим спуск воздуха из более низких участков.

    Как только пошла вода через нижний кран, клапан или спускник, закрываем его и постепенно поднимаемся выше. Когда система полностью заполнена, еще раз проверяем и закрываем все краны и клапана на сброс.

  • Запускаем сетевой насос — если мы все сделали правильно, то системе не нужен дополнительный принудительный сброс воздуха. Спуск его небольшого количества, которое возможно задержалось в отдельных местах, произойдет через автоматический клапан и краны Маевского на батареях во время работы отопления. Но обязательно еще обойдите все точки системы и откройте каждый кран и спускник, чтобы убедится — из него выходит вода без воздуха.
  • Если воздух в отоплении все же появился в ходе эксплуатации системы

    Но как бы все правильно не делали, воздушные пробки все-таки время от времени появляются. В таком случае нам обязательно нужно восстановить нормальную работу отопления. Алгоритм действий в этом случае следующий:

    1. Определяем точное место, где она образовалась. Его можно локализовать по шуму или более холодным трубам и радиаторам;
    2. Ищем в системе точку дальше и выше по ходу теплоносителя, где имеется воздушный клапан или кран, через который можно произвести развоздушивание;
    3. Включаем подпитку системы (обязательно) и производим выпуск воздуха.

    Это стандартное решение подобной задачи, но иногда пробки образуются в таких местах, где невозможно найти место, через которое можно провести удаление воздуха. Тут уже привести стандартную последовательность действий невозможно, нужно ориентироваться по ситуации. Можно только дать советы, основанные на опыте специалистов и практиков.

    1. Попробовать загнать пробку в место, где можно провести выпуск воздуха. Для этого можно на некоторое время поднять давление и температуру в отопительной системе, иногда после подобных действий она вообще удаляется через стандартные автоматические клапана;
    2. Иногда сантехники перемещают скопление воздуха ударами по трубам, но для этого нужен некоторый опыт, и нельзя сказать что это действенный метод;
    3. В самом крайнем случае можно попытаться использовать как спускник пробку радиатора или разборное соединение труб. Здесь нужна крайняя осторожность, чтобы не затопить помещение. Для выполнения этой работы нужно до минимума сбросить параметры отопления разобрать и узел удалить через него воздух путем небольшого осторожной подачи теплоносителя, снова собрать соединение, затем запустить циркуляцию в нормальном режиме.

    Если проблема возникает часто, то кроме удаления воздуха в трубопроводах нужно обязательно узнать как он там появляется, и устранить причину.

    Мы привели самые элементарные сведения о влиянии воздушных пробок на процессы в системе отопления ее детали и узлы. И немного рассказали о способах избежать их или удалить. Существуют и другие более высокотехнологичные методы для борьбы с этой проблемой, но они требуют специального оборудования и навыков. Самое главное, о чем не было сказано выше — наиболее действенный способ борьбы с завоздушиванием это правильное проектирование отопительных систем и их грамотная эксплуатация.

    Возможно, вам будет интересно узнать

    Автоматический воздухоотводчик: назначение, устройство, установка

    Автоматический воздухоотводчик хоть и относится к разряду вспомогательного оборудования системы отопления, однако это не означает, что он совершенно не обязателен. Да, в системах с естественной циркуляцией теплоносителя, в которых открытый расширительный бак, воздухоотводчик ни к чему. А вот в закрытых системах… очень даже к чему.

    Для чего нужен автоматический воздухоотводчик?

    Назначение данного устройство говорит само за себя: для вывода из системы отопления воздуха, причём, в автоматическом режиме, без нашего участия.

    Внешний вид воздухоотводчика такой:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Это с бронзовым корпусом. А это с корпусом из нержавейки:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    На втором фото, кроме воздухоотводчика, ещё и отсекающий клапан; эти два устройства часто ставят вместе.

    Для чего нужен отсекающий клапан? Для удобства: вкручиваем сперва такой клапан, а уже в него – воздухоотводчик; у клапана есть пластмассовый флажок, на который при вкручивании воздухоотводчик нажимает, тем самым открывая доступ к системе отопления. Если по какой-то причине нужно воздухоотводчик отсоединить, вы это и делаете, после чего клапан прикроет оставшуюся «дырку», не дав теплоносителю вытекать. Отремонтировали этот воздухоотводчик или купили новый, снова вкрутили – клапан открылся…

    Как устроен автоматический воздухоотводчик?

    Устройство автоматического воздухоотводчика видно по следующей схеме:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Работает он так. Воздух поступает внутрь воздухоотводчика, открывает клапан, через который стравливается из системы. Когда воздух вышел, в полость под поплавком (3) поступает вода — поплавок всплывает, действуя при этом на шток и закрывая клапан.

    На следующей схеме воздухоотводчик другой модели, но все они работают по одному принципу:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Как отремонтировать автоматический воздухоотводчик?

    Какие могут быть неисправности у автоматических воздухоотводчиков?

    «Благодаря» теплоносителю низкого качества на игле клапана могут выпадать соли жёсткости, из-за чего клапан будет неплотно прикрывать выпускное отверстие – воздухоотводчик начинает течь. Исправить это просто: откручиваем крышку корпуса, зачищаем иглу и прочий механизм, снова всё собираем. Проблема будет решена до следующего образования солей жёсткости на деталях клапана.

    Ещё возможная неисправность – разрушение уплотнительного кольца под крышкой корпуса. Теплоноситель в этом случае тоже начинает подтекать, но уже из-под крышки. Исправить тоже просто: или заменить кольцо, или подмотать фум-ленты на резьбу на корпусе.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Виды автоматических воздухоотводчиков

    Автоматические воздухоотводчики выпускаются следующих видов:

    — прямые, с которыми мы познакомились на самых первых картинках, покажу их еще раз:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    — угловые, которые часто ставят на радиаторы взамен крана Маевского:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    — радиаторные, имеющие такую же резьбу, как у радиаторных пробок:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Как известно, краны Маевского предназначены для стравливания воздуха из системы через радиатор. Такое стравливание выполняется вручную, по мере образования в радиаторе воздушной пробки, что легко определить, потрогав радиатор рукой… Установка же радиаторного воздухоотводчика освобождает от такой работы, т. к. воздух будет удаляться автоматически.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Однако, каким бы ни был воздухоотводчик внешне, работают они по одному принципу.

    Кран Маевского

    Конечно, кран Маевского не относится к автоматическим воздухоотводчикам, так что, вроде бы, не по теме статьи. Но расписывать о нём особо много нечего и, поскольку это всё же воздухоотводчик, то пару слов о нём здесь.

    Ставятся краны Маевского на радиаторы:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Чтобы стравить воздух, нужно просто приоткрыть отвёрткой винт на кране:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Синяя стрелка показывает, откуда будет выходить воздух.

    Если изначально (при монтаже отопления) планируем установить кран Маевского, то монтировать радиатор нужно так, чтобы та часть, где кран, «смотрела» вверх (была на 1…2 см выше).

    Установка автоматического воздухоотводчика: где и как?

    Как устанавливать воздухоотводчик?

    Главное условие монтажа воздухоотводчика – ниппель должен быть направлен вверх, иначе поплавок не сработает.

    Где устанавливать воздухоотводчик? Поскольку воздух образует пузырьки, которые стремятся в воде всплыть, то логично устанавливать воздухоотводчики в самых высоких местах отопительной системы – там, скорей всего, и будут образовываться воздушные пробки. Например, на коллекторах:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Над дверью – при обходе трубопроводом дверного проёма:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    (бывает, правда, что воздухоотводчик начинает подтекать, да и внешний вид… но иногда иначе не получается)

    Рекомендуется также сразу после котла (напольного; в составе блока безопасности ):

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    При наличии в системе гидрострелки — на её корпусе:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Внимание! Перед запуском системы отопления нужно приоткрыть колпачок-заглушку сверху воздухоотводчика.

    Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать про автоматический воздухоотводчик. Надеюсь, вам хватило терпения дочитать досюда? Тогда до встречи в следующих статьях.

    2013-2017 г. Copyright © Использование материалов сайта разрешено со ссылкой на vodotopim.ru

    Автоматический воздухоотводчик — принцип работы и подбора

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаОбразование воздушных пробок – это характерная особенность для систем водяного отопления. С этой проблемой сталкивались все, кто жил в домах или квартирах с таким отоплением. В открытых системах она решается просто – воздух выходит естественным путем. А для закрытых систем водяного отопления, в том числе централизованного, нужно применять специальные устройства, чтобы избавиться от воздуха в тепловых магистралях. Такими устройствами являются ручные и автоматические воздухоотводчики.

    Образование газов в системе отопления

    В центральных системах отопления воздух есть всегда. После окончания отопительного сезона теплоноситель сливается, в системе остается воздух. Его избыток нужно стравливать, когда осенью система опять заполняется водой. Аварии и некачественные уплотнения запорной аппаратуры тоже являются источниками поступления воздуха в тепловые магистрали.

    В неправильно спроектированных автономных системах отопления уже во время эксплуатации возможен подсос воздуха извне.

    В процессе подпитки системы в нее попадает растворенный в воде воздух, выделяющийся в виде пузырьков в местах с низким давлением и небольшой скоростью теплоносителя.

    В самом теплоносителе содержится кислород, который выделяется при нагреве.

    Некоторые металлы в системе, например, алюминий, способствуют выделению из воды водорода.

    Образовавшиеся газы и выделяющийся воздух поднимаются и скапливаются в местах, где затруднено их прохождение. Отсюда и воздушные пробки .

    Чаще всего местами скопления газов являются верхушки секций радиаторов отопления. Воздушные пробки мешают нормальной циркуляции теплоносителя, и несколько последних секций радиатора остаются холодными из-за того, что в них не поступает нагретый теплоноситель. Поэтому в каждый отопительный прибор установлен ручной воздухоотводчик. Это, как правило, кран Маевского, который появился в системах центрального отопления в 1933 году. В технической документации он называется радиаторным игольчатым воздушным клапаном.

    Сегодня уже применяются более сложные автоматические клапаны. с помощью которых воздух из системы отводится сам.

    Где нужно устанавливать воздухоотводчики

    В закрытых системах отопления, чтобы обеспечить вывод воздуха из них, соблюдают определенные правила монтажа:

    1. Клапан на батарее отопления для сброса воздухаТрубы с горячим теплоносителем прокладываются так, чтобы совпадало направление движения выделившегося воздуха и воды, то есть нагретый теплоноситель поднимался от главного стояка к удаленным;
    2. Воздухосборники устанавливаются в высшей точке. Выделение растворенного воздуха происходит при снижении скорости теплоносителя, а она самая низкая именно в верхней точке;
    3. Устройства для стравливания воздуха устанавливаются в местах наиболее вероятного скопления газов, например, при поворотах и переходах на меньший диаметр трубы, и на каждом радиаторе отопления.

    Газоотводчики обязательно устанавливают на алюминиевых радиаторах отопления. В результате химической реакции при контакте теплоносителя с алюминием образовывается водород, который необходимо отводить.

    Несколько в меньшем объеме, но та же проблема существует и для частично биметаллических радиаторов, ведь алюминий присутствует и в них.

    В полностью биметаллических радиаторах контакта алюминия с теплоносителем нет, но производители настойчиво рекомендуют устанавливать газоотводчики и на них.

    Стальные панельные радиаторы из-за специфической конструкции уже на заводе комплектуются воздухоспускными клапанами .

    На чугунных радиаторах старых форм и трубчатых конструкциях газоотводчики неэффективны. Поскольку в них удаление воздуха происходит только с некоторой частью теплоносителя, эффективно работают только стандартный или шаровый кран.

    Устройство автоматического воздухоотводчика

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаПринцип работы автоматического воздушного клапана построен на использовании силы тяжести поплавка. Если поплавок поднят, то кран закрыт, а открытие клапана происходит, когда поплавок опускается вниз.

    В латунном корпусе поплавок из нержавеющей стали или полипропилена соединяется через коромысло с подпружиненным золотником. Если в корпус воздухоотводчика поступает воздух из системы, поплавок отжимается вниз, золотник открывает отверстие для сброса газов. По мере убывания воздуха корпус заполняется водой, поплавок поднимается и золотник, перемещаясь, закрывает отверстие. Запорный колпачок на штуцере золотника предотвращает утечку теплоносителя в случае поломки устройства и защищает от пыли и грязи отверстие для сброса воздуха.

    В последнее время появились устройства с функцией принудительного закрытия воздушного клапана, чтобы была возможность удаления воздуха только под контролем специалиста. Обратный клапан специальной конструкции, выполняющий функции встроенного автозапора, позволяет ремонт и замену воздухоотводчика без отключения системы отопления.

    Автоматический воздушный клапан любой конструкции может функционировать при температурах от -10 до + 120 °C, но требует ухода, периодического осмотра, прочистки или замены. Чтобы автоматический воздухоотводчик работал надежно и без сбоев, он должен находиться под гидростатическим давлением, то есть должны выдерживаться требования к рабочему давлению в системе отопления.

    Характеристики автоматических воздухоотводчиков

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаПервой характеристикой устройства является внутренний диаметр соединительного элемента, то есть диаметр подключения. Самые распространенные диаметры, с которыми изготавливаются воздухоотводчики, это 1/2” и 3/4” (полдюйма и три четверти дюйма), которые в метрической системе единиц считаются в миллиметрах и обозначаются соответственно Dу 15 и Dу 20.

    Также автоматические устройства характеризуются параметрами:

    • рабочая температура. Чаще всего выпускаются устройства с температурой рабочей среды 100– 110 °C ;
    • давление срабатывания. Как правило, автоматические воздухоотводчики рассчитаны на 10 бар, то есть 16 атм.

    Отдельно обычно указываются материалы, из которых изготовлены корпус, поплавок и пружина. В основном пружина, как и корпус, изготавливается из латуни, а поплавок – из полипропиленовой смолы.

    Автоматические воздухоотводчики различаются по видам резьбы, которая может быть наружная или внутренняя. По конструкции они бывают прямые и угловые.

    Установка автоматических воздухоотводчиков

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаНа радиаторах отопления чаще всего устанавливаются угловые модификации. хотя есть и специальные модели, предназначенные только для отопительных приборов. Если диаметр коллектора радиатора не соответствует соединительному диаметру воздушного клапана, используются переходники.

    Если в конструкции воздухоотводчика не предусмотрен отсечной клапан, то его можно приобрести отдельно и установить в отопительный прибор, а затем уже к нему подсоединить воздухоотводчик. Особенно важен такой способ монтажа в централизованной системе отопления, когда можно снимать и чистить автоматическое устройство без слива теплоносителя. Тем более, что именно в таких системах вода имеет различные примеси и химические компоненты, которые засоряют золотник и подпирающий его механизм. Поэтому чистить воздухоотводчик приходится часто.

    Воздухоотводчик устанавливается вертикально. защитным колпачком вверх, в самых высоких точках трубопровода и нагревательных приборов, в местах, где возможно скопление воздуха. В конструкции корпуса предусмотрен монтажный шестигранник, за который и производится установка прибора обычным гаечным ключом. Монтаж за корпус рычажным ключом категорически запрещен, так как это приводит к повреждению корпуса и, следовательно, к нарушению работоспособности всего устройства.

    Радиатор отопления должен устанавливаться с небольшим наклоном, чтобы поднять секцию радиатора, в которую устанавливается воздухоотводчик. Этот нехитрый прием позволяет облегчить выход воздуха к прибору.

    Воздухоотводчики – это необходимые элементы любой системы отопления наравне с радиаторами и котлом. В системах, где газы скапливаются регулярно, автоматические газоотводчики позволяют поддерживать в рабочем состоянии все элементы и температуру в помещениях без постоянного контроля.

    • Автор: Вадим Николаевич Лозинский

    Для чего необходим воздушный клапан для отопления?

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаОдним из главных условий нормального функционирования системы отопления в доме является достаточный уровень циркуляции теплоносителя. Поэтому при проектировании схемы отопления теплотехники уделяют особое внимание способу подключения отопительных приборов при наличии системы с естественной циркуляцией теплоносителя, или тщательно просчитывают мощность циркуляционного насоса, который создаст нужное давление в системах с принудительным типом циркуляции.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаНо даже в грамотно спроектированных и правильно подключенных контурах со временем образуются так называемые воздушные пробки, из-за которых воздушит систему отопления во время обогрева дома. Пробки препятствуют прохождению воды по контуру и снижают общую производительность отопительной системы. Провоцировать появление воздушных пробок могут различные факторы. Но зачастую причины завоздушивания системы отопления кроются в том, что во время использования отопительных приборов в контурах закрытого типа выделяется воздушная масса, состоящая из кислорода и водорода.

    Причинами скопления воздуха могут быть также другие факторы:

    • Клапан на батарее отопления для сброса воздухаподсос воздуха извне при подпитке системы;
    • некачественное заполнение контура теплоносителем;
    • воздух вносится в абсорбированном виде из трубопровода подачи воды;
    • некорректно спроектированная система отопления.

    Если собственник вовремя не выпустит воздушную смесь из отопительного контура, он поставит под угрозу целостность всей системы отопления.

    Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана?

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаЧтобы не допустить скопления воздуха теплотехники предлагают использовать клапан воздушный для отопления с самого начала эксплуатации контура, поэтому специалисты-теплотехники в составленной схеме отопления дают рекомендации относительно того, какой именно воздухоотводчик подойдет к конкретной системе отопления.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаОднако в некоторых случаях, пытаясь сэкономить средства на покупке данного типа регулирующей арматуры, собственники отказываются от установки приборов и тем самым провоцируют ряд проблем. Чтобы решить их, им приходится монтировать клапан воздушный для системы отопления уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.

    Следующие признаки свидетельствуют о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции воздухоотводчика в контур отопления:

    1. Клапан на батарее отопления для сброса воздуханеравномерный прогрев батарей;
    2. появления «холодных пятен» на трубопроводе;
    3. плохая циркуляция в системе отопления;
    4. шум в отопительных приборах;
    5. некачественный обогрев дома.

    Какие проблемы позволяет решить воздухоотводчик?

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаПри движении по контуру, теплоноситель выбирает путь наименьшего сопротивления, а поскольку завоздушенные участки являются серьезным препятствием для прохождения подогретой воды от котла, то батареи со скоплениями воздушной массы остаются холодными или прогреваются лишь частично. Помимо того, что такое явление ухудшает качество обогрева, оно также губительно влияет на работоспособность всех элементов, подключенных к контуру.

    Если в системе отопления не используется клапан на радиаторе отопления для стравливания воздуха, то собственник может ждать следующих неприятностей:

    • Клапан на батарее отопления для сброса воздухавыход из строя котла в результате перегрева теплообменника;
    • коррозия отопительных приборов;
    • низкая температура радиаторов при работе котла на пике производительности;
    • риск размораживания отдельного радиатора или целого контура в сильные морозы;
    • резкие скачки давления в контуре, приводящие к протечкам и нарушению целостности отопительных приборов.

    Стоит понимать, что воздух в контуре — это серьезная неприятность. А как избавиться от воздуха в контуре можно узнать в нашей статье «Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?». Он имеет отличные от воды физические свойства — при нагревании расширяется больше и быстрее. Это приводит к возникновению серьезных аварийных ситуаций.

    Зная о том, как правильно развоздушить систему отопления, собственник защитит себя от лишних хлопот и затрат, и выведет уровень надежности отопительного контура на новый уровень.

    На каких участках рекомендуется установка клапана?

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаЕсли собственник подходит к вопросу реализации системы отопления серьезно, то он установит воздухоотводчики в контуре согласно предписанию схемы отопления. Зачастую воздух скапливается в одних и тех же местах. Это верхние точки радиаторов, закольцованные участки трубопроводов, отопительные котлы. Если на этих участках завоздушена система отопления в частном доме или в квартире собственник быстро ощутит это из-за плохого качества обогрева отдельных комнат или этажей.

    Чтобы не допустить этого, воздухоотводчики рекомендуется монтировать на следующих участках:

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    1. коллектор;
    2. радиатор;
    3. котел;
    4. гидравлическая стрелка ;
    5. установка клапана должна производится в самой высшей точке перечисленных участков.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаПри рассмотрении вопроса использования воздухоотводчиков в системе отопления, особую щепетильность стоит проявить потребителям, использующим в контуре алюминиевые радиаторы. Дело в том, что алюминий работает как катализатор и ускоряет процесс распада воды на атомы кислорода и водорода, обуславливая этим появление воздушных пробок. При этом и другие виды радиаторов нуждаются в специальных клапанах.

    Это радиаторы следующих типов:Клапан на батарее отопления для сброса воздуха

    Принцип работы и типы устройств

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаЕсли завоздушивается система отопления, то у собственника есть вариант использования одного из нескольких типов воздухоотводчиков, которые помогут решить все существующие проблемы. Существует клапан автоматический воздушный для отопления, который может стравливать воздух самостоятельно без вмешательства со стороны пользователя, а также ручной воздухоотводчик, работающий по более примитивному принципу.

    Конструкция устройств автоматического типа основана на использовании принципа поплавка.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаЕсли система работает исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и прижимает собой пробку или иглу на выпускном отверстии. В том случае, когда в результате завоздушенности уровень воды в радиаторе снижается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог требует самостоятельного откручивания клапана.

    Независимо от того, какой тип устройства выбрал собственник, при должном уровне эксплуатации он поможет решить проблему завоздушенных участков и вернуть системе отопления прежнюю производительность и эффективность.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаИспользуя воздухоотводчик, собственник будет знать как развоздушить радиатор отопления, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему стоит помнить, что любой воздушный клапан — это расходный материал, который необходимо своевременно заменять. Для слаженной работы контура собственнику важно соблюдать правила эксплуатации клапанов, следить за их работоспособностью, а также менять изношенные воздухоотводчики на новую арматуру по прошествии срока эксплуатации, указанного производителем.

    • Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
    • Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Популярный напольный газовый котел российского производства
    • Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
    • Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
    • Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

    Рекомендуем к прочтению

    Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Зачем необходим обратный клапан для отопления? Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Расширительный бак для отопления: типы и популярные виды Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Как сделать коллектор отопления своими руками? Клапан на батарее отопления для сброса воздуха Приборы отопления: их виды и конструктивные особенности

    © 2016–2017 — Ведущий портал по отоплению.
    Все права защищены и охраняются законом

    Копирование материалов сайта запрещено.
    Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

    Как выбрать и установить воздушный клапан для отопления

    Воздушные пробки — самая простая и, тем не менее, самая частая причина аварий систем отопления. Желательно еще на стадии проектирования предусмотреть установку воздушного клапана для отопления, чтобы избежать внезапных проблем.

    Причины и последствия воздушных пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаЕсли в системе правильно спроектированы уклоны труб, то весь воздух будет стравливаться через открытый расширительный бачок, который находится в верхней точке отопительного контура. Причин для воздушной пробки может быть несколько:

    • После ремонта в радиаторах отопления остался воздух;
    • Неправильное (слишком быстрое) заполнение системы при пуске;
    • Контур заполняется водой через расширительный бак;
    • При нагревании из воды начинает выделяться воздух, который до этого был в растворенном состоянии;
    • Вода при заполнении контура подавалась сверху.

    Последствия предугадать нетрудно — остановка циркуляции, холодные батареи, быстрое коррозирование внутренней поверхности элементов системы. Чтобы этого избежать, достаточно на всех радиаторах поставить ручные воздухоотводчики — краны Маевского.

    Причины и последствия воздушных пробок в закрытой системе отопления с принудительной циркуляцией

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаПричины те же, что и для открытой системы, а также:

    • Разболтанная крыльчатка циркуляционного насоса может «хватать» воздух в процессе работы;
    • Если горячая вода подводится к расширительному баку сверху, то воздух может попадать в систему через трещины или разрывы в мембране бака.

    Воздушная пробка в замкнутом контуре приведет к повышению давления в системе и срабатыванию предохранительного клапана. Клапан раз за разом будет стравливать воду, пока не прогорит котел или не разорвет трубы отопления. Поэтому требования безопасности к закрытым системам значительно строже. В частности, для спуска воздуха замкнутый контур оборудуется не только ручными кранами Маевского, но и автоматическими воздушниками. Один из таких автоматических клапанов входит в группу безопасности. Группа ставится на подаче воды, сразу после котла.

    Важно! Прохудившийся трубопровод или радиатор не могут стать причиной воздушной пробки. Работающая система, что замкнутого, что открытого типа, находится под давлением. Воздух никогда не пойдет в сторону более высокого давления — это противоречит всем законам физики.

    Автоматический воздухоотводчик

    На рынке представлены в основном итальянские и немецкие модели автоматических воздушников. Это – Caleffi, Pettinaroli, Valtec, Watts, Oventrop и Flamco. В основном встречаются воздушные клапаны так называемого поплавково-клапанного типа.

    Конструкция

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаВ корпусе из латуни или нержавеющей стали находиться поплавок. К нему одним из краев присоединен простейший шарнирный механизм, который имеет название «коромысло». К другому краю механизма прикреплена игла (стержень). Когда корпус заполнен водой, то игла находится в спокойном состоянии и клапан остается перекрыт. Но как только в корпусе воздухоотводчика накапливается воздух, то уровень воды, а вместе с ним и поплавок, опускается. Игла вместе с «коромыслом» приходит в движение. Когда игла заходит в подпружиненный золотник, то нажимает на шток, который перемещаясь, открывает отверстия для выпуска воздуха. Так работает автоматический воздушник.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаДополнительно к воздушному клапану, который входит в группу безопасности котла, следует установить автоматический воздухоотводчик в самой верхней точке контура. Монтаж можно производить как на вертикальном, так и горизонтальном трубопроводе. Для этого подвод теплоносителя в воздухоотводчик производитель делает как нижним торцевым, так и нижним радиальным. Рабочее положение автоматического воздушника всегда вертикальное.

    Чтобы была возможность снять автоматический воздухоотводчик, не опорожняя всю систему, его резьбовую часть (G1/2″, G1/4″) присоединяют к трубе отопления через клапан-отсекатель.

    Это несложное устройство представляет собой бобышку с пластиковой заслонкой. При ввинчивании воздухоотводчика заслонка автоматически открывается, при вывинчивании — закрывается.

    При монтаже воздухоотводчика используют обычный рожковый ключ, нижняя часть корпуса воздушника выполнена в форме шестигранника. Во время установки колпачок воздушного ниппеля должен быть перекрыт.

    Неисправности клапана и способы их устранения

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаИз-за высокого солесодержания теплоносителя игла может обрастать накипью и воздухоотводчик начинает протекать. Чтобы очистить от накипи и ржавчины воздушник, его выкручивают, предварительно изолировав и слив воду с части трубопровода. Если на штуцере стоит отсекатель, то воду не сливают. Клапан разбирают, промывают, аккуратно очищают иглу. В процессе сборки уплотняют между собой части корпуса.

    Чтобы автоматический воздухоотводчик не засорялся, имеет смысл поставить непосредственно перед ним механический фильтр.

    Очень часто воздухоотводчик делают разборным. Соединение корпуса и крышки происходит через специальное кольцо. Если оно разрушается, то это приводит к протечке. Купить такое кольцо в розницу вряд ли получиться. Проще воспользоваться фум-лентой или силиконовым герметиком.

    Если воздушник смонтирован с отклонением от вертикали, то он будет подтекать. Тут одно спасение — демонтировать, заглушить штуцер и установить в новом месте строго вертикально.

    Причиной течи может быть перекосившийся поплавок. Его легко поправить самому, при разборке.

    Конструкция и принцип работы ручного воздушного клапана

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаИгольчатый ручной воздушный клапан также называют краном Маевского. Его устройство:

    • Латунный корпус (пробка) с наружной резьбой 1/2 // или 3/4 // для подсоединения к радиатору. В корпусе два отверстия для выпуска воздуха Ø 2 мм — одно в торце корпуса, второе — на боковой стенке;
    • Латунный запорный винт. С одной стороны винта — паз под шлицевую отвертку, с другой стороны винт обработан под конус, закрывающий воздушное отверстие (положение «закрыто»);
    • Пластиковый кожух.

    В продаже можно встретить так называемый «кран под руку». Чтобы им пользоваться не нужен ни ключ, ни отвертка — пробка легко откручивается рукой.

    Для отвода воздуха из корпуса нужно выкрутить винт. Для этого можно, конечно, воспользоваться отверткой, но есть специальные ключи, которые чаще всего идут в комплекте. После нескольких оборотов конус винта выходит из торцевого отверстия и в полость корпуса поступает воздух, который сразу же стравливается через второе боковое отверстие. Главное — не спешить перекрывать кран. Около 30 — 40% воздуха должно выйти с водой, так что нужно запастись временем, тазиком и тряпками. После того как будет выпущен воздух, нужно долить в систему потерянную воду.

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаВ современных алюминиевых или биметаллических радиаторах отопления уже предусмотрено отверстие под установку крана Маевского. Его можно найти на стороне противоположной подаче теплоносителя, сверху. Скорее всего, там уже стоит гайка под установку. В нее вкручена пластиковая заглушка. После ее удаления на это место монтируют воздушный клапан. Перед этим резьбу крана необходимо уплотнить резиновой или силиконовой прокладкой.

    Установка крана Маевского на чугунную батарею значительно сложнее. Начнем того, что эти клапаны значительно мощнее тех, что стоят на алюминиевых радиаторах — они выдерживают давление до 16 атмосфер и температуру 150 С°. Последовательность действий:

    1. 1 Слить воду с радиатора;
    2. 2 В верхней заглушке чугунной батареи прорезать отверстие и нарезать резьбу, ответную наружной резьбе воздухоотводчика;
    3. 3 Вкрутить кран Маевского;
    4. 4 Добавить воду в систему.

    Неисправности и способы их устранения

    Клапан на батарее отопления для сброса воздухаВ случае неисправности крана появляется течь. Причин тому может быть несколько:

    • Заводской брак. Один из пятидесяти кранов вообще не держит давление. Единственный выход – замена;
    • Слишком короткий винт. В этом случае его коническая часть не может полностью перекрыть отверстие, поэтому нужно приложить определенное усилие, чтобы ввернуть винт до упора;
    • Твердые частички мусора, попадая между винтом и корпусом, могут повредить внутреннюю резьбу. Одноразово здесь может помочь фум-лента, но позже все равно придется менять кран.

    (Пока оценок нет)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *